Структура и органы управления образовательной организации 

 

        Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, Уставом ДОУ и другими локальными актами.

        Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.

       Управление дошкольным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением.

        Организационная структура управления учреждением представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.  

Наименование структурных подразделений (органов управления)

CТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

I структура - общественное управление     

        Формами общественного управления дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются Общее собрание трудового коллектива, Совет педагогов, Родительский комитет. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом учреждения и локальными актами.                                                                                                               

      Общее собрание трудового коллектива

1.  Общее собрание трудового коллектива – коллегиальный орган, созданный в целях осуществления общего руководства Учреждением согласно действующему законодательству Российской Федерации.

2.  Общее собрание работников собирается по мере надобности, но не реже двух раз в год. Инициатором созыва общего собрания работников может быть Учредитель, заведующий или не менее одной трети работников Учреждения.

3.  Срок полномочий общего собрания работников – неопределенный срок.

4.  Решения общего собрания работников принимаются на заседании. Заседание правомочно, если в нем участвует не менее 50% работников Учреждения. Решение считается принятым, если за него проголосовали 51% присутствующих.

К компетенции Общего собрания относится:

-       разработка и принятие Устава Учреждения, изменения и дополнения к нему в части не урегулированной законодательством Российской Федерации;

-       рассмотрение вопросов повышения эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения, вопросов контроля целевого расходования финансовых средств Учреждения, вопросов материально-технического обеспечения и оснащения воспитательно-образовательного процесса Учреждения;

-       рассмотрение вопросов охраны труда в Учреждения, обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины и мероприятий по её устранению;

-       избрание комиссии по трудовым спорам, комиссии по премированию и стимулированию работников Учреждения;

-       разработка и принятие локальных актов в соответствии с компетенцией, определенной действующим законодательством;

-       выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

-       выдвижение членов коллектива к награждению;

-       рассмотрение иных вопросов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положение об общем собрании

Совет педагогов

1.  Совет педагогов – постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью учреждения, организованный в целях развития и совершенствования воспитательно-образовательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников.

2.  В состав Совета педагогов входят: административно-управленческий персонал и педагогический персонал Учреждения.

3.  Срок полномочий Совета педагогов не ограничен. Заседания Совета педагогов проводятся в соответствии с планом работы, но не реже четырех раз в течение учебного года.

4.  Заседания Совета педагогов правомочны, если на них присутствует не менее двух третей его состава.

5.  Решения принимаются открытым голосованием, большинством голосов членов. Решения оформляются протоколами, которые хранятся в Учреждении.

К компетенции Совета педагогов Учреждения относится:

-       обсуждение локальных актов Учреждения, касающихся педагогической деятельности, оказания платных дополнительных образовательных услуг, решение вопросов о внесении в них необходимых изменений и дополнений;

-       определение путей реализации государственной политики в области образования и решения проблем, стоящих перед педагогическим коллективом Учреждения, приоритетных направлений развития, целей и задач Учреждения;

-       организация изучения и обсуждения нормативных правовых документов в области дошкольного образования;

-       обсуждение и принятие основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения, образовательных проектов для реализации в Учреждении, форм планирования  образовательной и оздоровительной работы, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

-       определение направлений образовательной деятельности Учреждения, выбор образовательных и воспитательных методик, технологий для использования в педагогическом процессе;  

-       обсуждение и принятие годового плана работы Учреждения по образовательной деятельности, годового учебного графика работы Учреждении, расписания непосредственной образовательной деятельности, режима дня;

-       обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательной деятельности, форм планирования образовательной деятельности;

-       выявление, обобщение, распространение и внедрение педагогического опыта среди педагогических работников Учреждения;

-       рассмотрение вопросов повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров;

-       определение показателей и критериев оценки качества деятельности педагогов;

-       рассмотрение вопросов оценки полноты выполнения реализуемой образовательной программы, качества обучения воспитанников, качества предоставляемых муниципальных образовательных услуг;

-       заслушивание информации и отчетов педагогических работников Учреждения, медицинского работника по соблюдению санитарно-гигиенического режима, об охране здоровья и жизни воспитанников, ходе реализации образовательных программ, уровня готовности детей к школьному обучению, результатах самообразования педагогов;

-       осуществление иной деятельности в пределах своей компетенции, определенной действующим законодательством.

Положение о Совете педагогов

Родительский комитет

1.  Родительский комитет действует в целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников по вопросам управления Учреждения и при принятии Учреждением локальных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников в Учреждении.

2.  Выборы членов Родительского комитета производятся ежегодно.

3.  Они содействуют объединению усилий семьи и Учреждения в деле обучения и воспитания детей, оказывают содействие Учреждению в решении его уставных задач.

4.  В состав Родительского комитета входят по одному представителю от каждой группы. Представители от групп избираются ежегодно на родительских собраниях групп в начале каждого учебного года.

5.  Срок полномочий Родительского комитета – 1 год. Родительский комитет работает по плану, согласованному с заведующим Учреждением.

6.  Заседания Родительского комитета правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава. Решения родительского комитета принимаются открытым голосованием. Решения оформляются протоколами, которые хранятся в Учреждении. Заседания родительского комитета созываются не реже одного раза в квартал.  

К компетенции Родительского комитета относится:

-       внесение предложений по организации работы педагогического, медицинского, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала Учреждения;

-       обсуждение локальных актов в пределах компетенции, определенной действующим законодательством;

-       заслушивание заведующего по состоянию и перспективам работы Учреждения;

-       пропагандирование опыта семейного воспитания;

-       обращение в общественные и административные органы за помощью в решении проблем Учреждения;

-       присутствие на педагогических совещаниях и конференциях по дошкольному образованию;

-       внесение предложений по привлечению добровольных пожертвований на развитие Учреждения;

-       защита всеми законными способами и средствами законных прав и интересов всех участников образовательного процесса.

Положение о родительском комитете

II структура - административное управление

       Административное управление имеет линейную структуру.

I уровень – заведующий ДОУ

        Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий ДОУ, который действует от имени учреждения, представляя  его во всех учреждениях и организациях:

-         распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;

-         в соответствии  трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;

-         несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;

-         издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность учреждения в рамках своей компетентности.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает

-         материальные, организационные;

-         правовые;

-         социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в учреждении.

Объект управления заведующего – весь коллектив.

II уровень – старший воспитатель, заведующий хозяйством, медицинская сестра

       Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

       Старший воспитатель осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной  работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

       Заведующий хозяйством отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

        Медицинская сестра контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

III  уровень управления осуществляется воспитателями, педагогами - специалистами и обслуживающим персоналом

         Объект управления – дети и родители.

         Педагоги планируют и осуществляют воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;

         Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;

         Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;

         Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

 
     Учреждение не имеет  структурных подразделений.

       Руководители структурных подразделений нет

       Места нахождения структурных подразделений нет

       Адреса официальных сайтов в сети "Интернет" структурных подразделений нет

       Адреса электронной почты структурных подразделений нет